YOSINKAN AIKIDO
+7 (495) 211-30-90
Федерация Айкидо Ёсинкан России официальное представительство Aikido Yoshinkan Foundation (AYF)
О ФЕДЕРАЦИИ ОБ АЙКИДО ОБУЧЕНИЕ НОВОСТИ РАСПИСАНИЕ СТОИМОСТЬ ОТЗЫВЫ ГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ

ВЫБОР ШКОЛЫ 
АЙКИДО ДЛЯ ДЕТЕЙ 
АЙКИДО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 
АЙКИДО ДЛЯ ЖЕНЩИН 
VIP ЗАНЯТИЯ 
КОРПОРАТИВНЫЕ ГРУППЫ 
ЭТИКЕТ 
ПРИНЦИПЫ АЙКИДО 
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ 
АЙКИДО И ЗДОРОВЬЕ 
СОВЕТЫ МАСТЕРА 
ЯПОНИЯ 
СЛОВАРЬ 
ПУБЛИКАЦИИ 
ВИДЕО УРОКИ 
ОПЛАТА НА САЙТЕ 
 ГЛАВНАЯ :: ОБУЧЕНИЕ :: ПУБЛИКАЦИИ :: Мицуги Саотомэ. Зеркало духа - додзё Айкидо

  • Беседы, стихи, каллиграфия основателя айкидо
  • Введение в Айкидо
  • Историческая канва событий
  • Морихэй Уесиба и Годзо Сиода
  • Учитель и ученик
  • Айкидо. Hастоящая победа - победа над самим собой.
  • Воспоминания об О-СЭНСЭЕ
  • История современного АЙКИДО
  • Маленький гигант айкидо
  • Сейго Ямагучи
  • Ученики Уэсибы Морихэя
  • СЛОВО ОПЫТА
  • Интервью с Коичи Иноуэ
  • Сокаку Такэда
  • Под револьверным огнем
  • Путь компромиссов и гармонии
  • Александр Иншаков «Не люблю трюков в жизни»
  • Александр Иншаков. Интервью
  • Айкидо Ёсинкан (Коичи Иноуэ)
  • Джон Стивенс. Сущность айкидо
  • Дух Айкидо. Беседа с Сенсеем Ямагучи.
  • Высшее мастерство: осознание сути айкидо
  • Мицуги Саотоме. Айкидо: передача истины.
  • Мицуги Саотоми. Значение обучения
  • Рольф Бранд. Учитель и ученик
  • Тренировка ментального восприятия и видения.
  • Мицуги Саотомэ. Зеркало духа - додзё Айкидо
  • ИСКУССТВО МИРА. ИЗ БЕСЕД, СТИХОВ, КАЛЛИГРАФИИ МОРИХЭЯ УЭСИБЫ
  • МОРИХЭЙ УЭСИБА. История жизни О-Сэнсея
  • Профессор Морихей Уесиба - О-Сенсей, основатель Айкидо.
  • Мишио Хикитсучи Сэнсэем. Интервью
  • КАДЗУО ЧИБА. Шихан, 8 Дан Айкикай. Интервью с Чиба-сенсеем
  • Жерар Блэз. Интервью
  • Стивен Сигал - Мастер Гармонии
  • РЮ – КОРОЛЬ ДРАКОНОВ
  • Об Айкидо
  • Главы из Aikido Jinsei, автобиографии Годзо Шиоды сэнсэя.

  •  

    МИЦУГИ САОТОМЭ. ЗЕРКАЛО ДУХА - ДОДЗЁ АЙКИДО

    Вне всякого сомнения, география влияет на путь, по которому развивается культура народа. В Соединенных Штатах кажущиеся безграничными пространства, различный климат и земли взрастили культуру, которая поощряет индивидуализм и новаторство.

    Благоговение перед духом авантюризма и пионерства — это одно из самых сильных звеньев, которые связывают людей в современной Америке, стране, в которой нация превратилась в почти хаотичную смесь разных народов. В противоположность США, Япония в течение всей своей истории была вынуждена располагать большое население на очень маленькой географической площади.
    Кроме того, население было разбросано по островам. Люди были — и остаются — вынуждены жить очень тесно друг с другом, практически не имея никаких шансов избежать этого. И вполне естественно, что японская культура превратилась в культуру, для которой приоритетами стали порядок, подчинение и закон. Благополучие группы считается гораздо более важным, чем благополучие одного человека. Даже довольно консервативный американец недоверчиво и настороженно относится к властям и любой силе, посягающей на его свободу. Обычный японец рассматривает власть как необходимую для выживания всего общества структуру, а подчинение властям — скорее как форму сотрудничества, чем принуждение. Конечно, и в Соединенных Штатах существуют согласие и подчинение, а в Японии — индивидуализм, однако приоритеты в этих странах по-прежнему остаются абсолютно разными.

    Для понимания японского характера необходимо понимание представлений о власти и нуждах общества как об акте согласия, а не вынужденной капитуляции. Знание этих представлений также необходимо для понимания значения и ценности японского института додзё и, в особенности, додзё Айкидо.

    Слово додзё означает “место, где проходит путь”. Изначально понятие додзё было связано с храмами и религиозными сектами. Это были места, где монахи и другие священнослужители занимались и практиковались в своей вере. Позднее название додзё стало применяться к местам, где изучали другие, не связанные напрямую с религией науки — фехтование, каллиграфию, танцы и другие дисциплины, требующие суровых тренировок. Если учесть склонность японского общества к подчинению правилам и порядку, то становится неудивительным, что японцы использовали модель монастырской дисциплины в качестве образца для обучения светским наукам в своих школах. Кроме того, древняя японская религия Синто, которая в наибольшей степени влияет на формирование отношения японцев к религии, не имеет понятия “внешнего” Бога, внушающего свои желания человеку и природе. Синто считает, что все в природе имеет искру божью. Разделение религиозных и мирских целей не было в Японии таким сильным, как на Западе. И, в отличие от Запада, религия в Японии не пыталась так сильно ограничивать различные идеи. Понятие до, или жизненного пути, которому человек отдает всего себя, стало применяться к любой важной цели, которой человек себя посвящает.

    Другой важный вклад, который внесло додзё, повлияв на современные боевые искусства — это этика воинского братства, Я полагаю, что во всем мире воины служат одной цели и несут на себе все тяготы войны. Для того чтобы люди смогли выдержать невероятный стресс поединка, необходимы интенсивные тренировки. Все армии и воинские братства подчиняются кодексу, который не терпит бунта. Наиболее удачливыми всегда являлись воинские формирования, в которых сами члены, будучи уверенными в важности тех целей, за которые они сражались, поддерживали определенную систему и порядок. Воинские формирования, в которых подчинение не является добровольным, редко бывают стабильными и результативными.

    Необходимо добавить, что вежливость и строгие правила этикета были обязательны во всех додзё, вне зависимости от изучаемой дисциплины. Любое закрытое общество становится неприемлемым без вежливости и уважения к своим членам. Формальные правила этикета помогают человеку сохранить правильное поведение, если он начинает терять контроль над собой. Додзё в боевых искусствах, создавая специфические условия для бойцов, оказывает дополнительное влияние на их вежливое и рыцарское поведение. Последствия нерыцарского поступка могут привести к смерти, а не просто к какому-то разногласию. Это одна из причин, по которой в воинских обществах во всем мире вежливости и рыцарству придается такое огромное значение.

    Поскольку Айкидо, являясь боевым искусством, имеет своей целью совершенствование человеческого духа и установление мира во всем мире, додзё Айкидо вобрали в себя значимость религиозных и воинских додзё. Айкидо — это не религия, оно не имеет каких-либо догм или доктрин. Айкидо является глубоким духовным занятием. Додзё Айкидо — это храм духа, человеческого и божественного духа, который присутствует во всем во Вселенной. Додзё Айкидо должно поддерживать строгость и дисциплину воинского общества, поскольку Айкидо — это будо, путь воина. Айкидо — это не абстрактная теория духовных ценностей. Айкидо — это практическая тренировка, закаляющая ваш дух, ваше внутреннее спокойствие и ваши возможности в общении с другими людьми. Это означает изменение вашего ментального состояния таким образом, что в случае стресса вы не подвергнетесь влиянию агрессии и разрушения, но вместо этого будете продолжать вести себя так, чтобы предотвратить или остановить конфликт. Айкидо означает укрепление вашей решимости и ваших убеждений.

    Необходимыми элементами додзё являются обязательства, сотрудничество, дисциплина, порядок, вежливость и вера в ту цель, к которой стремятся члены додзё. Как же проявляются эти элементы на практике? Во-первых, занимающиеся в додзё должны разделять ответственность по уходу и присмотру за додзё. Додзё Айкидо должно быть кооперативной организацией, в которой все ее члены заботятся о благополучии додзё и друг друга. Додзё — это не спортивный зал, для уборки которого нанимают специальных людей. Занимающиеся в додзё должны рассматривать его уборку как духовное упражнение; состояние додзё отражается на внутреннем состоянии самих учеников.

    Поддержание личной чистоты — это уважение к себе, к своим партнерам и искусству Айкидо. Занимающийся Айкидо должен содержать свою одежду и оружие в чистоте и порядке. Он не должен разбрасывать вещи вокруг себя, а аккуратно складывать в одном месте. Он должен постоянно следить за тем, где находится его оружие.

    Хотя сотрудничество является очень важным элементом, додзё — не демократия. Цепь подчинения и смиренности, подкрепляемая взаимным уважением, должна проходить по всей иерархии додзё, начиная от сенсея и далее через старших учеников (семпай) и младших учеников (кохай). Старшие ученики должны подавать хороший пример младшим, поддерживать и усиливать учение своего сенсея. В большом додзё сенсей не может уделить внимание каждому ученику в отдельности. Убедиться в том, что младшие ученики учатся правильно и в додзё идет необходимая работа — это обязанность старших учеников. Младшие ученики должны уважать старших, не возражать и не сопротивляться инструктажу с их стороны. Те, кто приходят впервые, не знают ни путей додзё, ни принципов Айкидо. Для того чтобы научиться, они должны раскрыть свое сознание и вести себя скромно и учтиво. Со своей стороны, старшие ученики должны вести себя так, чтобы заслужить уважение и не пользоваться своим положением для унижения младших. Иерархия в додзё не означает, что вы не должны проявлять уважение ко всем остальным людям. Хорошая техника не служит оправданием для незрелого и мелочного поведения. Без хороших манер додзё превращается в джунгли, и то, что преследовало цель духовного совершенствования, превращается в опасное занятие.

    Соблюдая правила этикета, вы должны соблюдать приличия и проявлять хорошие манеры поведения. Вы должны строго придерживаться определенных форм вежливости, должны быть корректны и аккуратны в своей одежде и поведении. Выйти на татами не полностью или неправильно одетым, валяться на татами в небрежной позе и т.д. — все эти внешние проявления бескультурья говорят о ментальной и духовной распущенности. Соблюдение приличий, в свою очередь, усиливает ваш внутренний порядок.

    Так что этикет и правила додзё — не пустые формальности. Они создают условия, необходимые для хорошей тренировки. Например, в современных додзё Айкидо у каждого ученика для тренировок есть свое оружие. Пользоваться чужим оружием без разрешения — это грубейшее нарушение этикета. Чтобы понять это, просто подумайте о воинах, которые сражаются за свои жизни. Жизни этих людей зависят не только от их мастерства, но и от качества и состояния их оружия и возможности иметь его под рукой в любую секунду. Нетрудно понять, почему касаться или брать личное оружие без разрешения в прошлом было равнозначно смертельному приговору. Человек, позволивший себе подобные действия, рисковал даже не получить шанса исправиться.

    В додзё Айкидо мы не хотим тренировать убийц и нарушителей этикета, которых наказывают смертью. Если вы забываете или полностью игнорируете смертельную опасность занятий боевыми искусствами и защиту от несчастных случаев, ради избежания которых и был создан этикет, то я уверен, что ваши занятия потеряют глубину и ваше понимание будет крайне ограниченным. Постоянное напоминание о том, что в будо жизнь и смерть всегда поставлены на карту, усилят ваше понимание значения того и другого. И тогда ощущение ценности не только вашей собственной жизни, но и жизни других людей, станет гораздо сильнее.

    ПОИСК

    О ФЕДЕРАЦИИ  ОБ АЙКИДО  ОБУЧЕНИЕ  НОВОСТИ  РАСПИСАНИЕ  СТОИМОСТЬ  ОТЗЫВЫ  ГАЛЕРЕЯ  КОНТАКТЫ 
    КОНТАКТЫ: 115093, г. Москва ул. Павловская 27/29, ФАЁР
    E-MAIL: yoshinkan@mail.ru    TEL.: +7 (495) 211-30-90