YOSINKAN AIKIDO
+7 (495) 211-30-90
Федерация Айкидо Ёсинкан России официальное представительство Aikido Yoshinkan Foundation (AYF)
О ФЕДЕРАЦИИ ОБ АЙКИДО ОБУЧЕНИЕ НОВОСТИ РАСПИСАНИЕ ГАЛЕРЕЯ МАГАЗИН ССЫЛКИ КОНТАКТЫ

ВЫБОР ШКОЛЫ 
АЙКИДО ДЛЯ ДЕТЕЙ 
АЙКИДО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 
АЙКИДО ДЛЯ ЖЕНЩИН 
VIP ЗАНЯТИЯ 
КОРПОРАТИВНЫЕ ТР. 
УЧИ-ДЕСИ 
ЭТИКЕТ 
ПРИНЦИПЫ АЙКИДО 
БАЗОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ 
БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ 
ПРИКЛАДНЫЕ ТЕХНИКИ 
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ 
АЙКИДО И ЗДОРОВЬЕ 
СОВЕТЫ МАСТЕРА 
ЯПОНИЯ 
СЛОВАРЬ 
ПУБЛИКАЦИИ 
СЕМИНАРЫ 
ВИДЕО УРОКИ 
 ГЛАВНАЯ :: ОБУЧЕНИЕ :: ПУБЛИКАЦИИ :: Историческая канва событий

  • Беседы, стихи, каллиграфия основателя айкидо
  • Введение в Айкидо
  • Историческая канва событий
  • Морихэй Уесиба и Годзо Сиода
  • Учитель и ученик
  • Айкидо. Hастоящая победа - победа над самим собой.
  • Воспоминания об О-СЭНСЭЕ
  • История современного АЙКИДО
  • Маленький гигант айкидо
  • Сейго Ямагучи
  • Ученики Уэсибы Морихэя
  • СЛОВО ОПЫТА
  • Интервью с Коичи Иноуэ
  • Сокаку Такэда
  • Под револьверным огнем
  • Путь компромиссов и гармонии
  • Александр Иншаков «Не люблю трюков в жизни»
  • Александр Иншаков. Интервью
  • Айкидо Ёсинкан (Коичи Иноуэ)
  • Джон Стивенс. Сущность айкидо
  • Дух Айкидо. Беседа с Сенсеем Ямагучи.
  • Высшее мастерство: осознание сути айкидо
  • Мицуги Саотоме. Айкидо: передача истины.
  • Мицуги Саотоми. Значение обучения
  • Рольф Бранд. Учитель и ученик
  • Тренировка ментального восприятия и видения.
  • Мицуги Саотомэ. Зеркало духа - додзё Айкидо
  • ИСКУССТВО МИРА. ИЗ БЕСЕД, СТИХОВ, КАЛЛИГРАФИИ МОРИХЭЯ УЭСИБЫ
  • МОРИХЭЙ УЭСИБА. История жизни О-Сэнсея
  • Профессор Морихей Уесиба - О-Сенсей, основатель Айкидо.
  • Мишио Хикитсучи Сэнсэем. Интервью
  • КАДЗУО ЧИБА. Шихан, 8 Дан Айкикай. Интервью с Чиба-сенсеем
  • Жерар Блэз. Интервью
  • Стивен Сигал - Мастер Гармонии
  • РЮ – КОРОЛЬ ДРАКОНОВ
  • Об Айкидо
  • Главы из Aikido Jinsei, автобиографии Годзо Шиоды сэнсэя.

  • ИСТОРИЧЕСКАЯ КАНВА СОБЫТИЙ

    Пока Уэсиба Морихэй в горном уединении, а затем в сельской глуши вынашивал свои идеи о спасении человечества, Япония все глубже втягивалась в безумную кампанию военных приготовлений. Вскоре прогремели первые залпы на материке. Началась японская агрессия в Китае. Официозная пропаганда хорошо потрудилась над соз- данием исторических и идеологических мотивировок экспансии. В ход пошли и древние мифы, и лозунги паназиатского национализма, и демагогические призывы к созданию "единой восточно-азиатской сферы сопроцветания" во главе с Японией. Традиционные японские воинские искусства снова были подняты на щит и объявлены предметом нацио- нальной гордости. Полиция и армия, жестоко расправлявшиеся с представителями либеральной интеллигенции, не говоря уж о членах компартии, всячески превозносили наставников бу-до. Стоит ли удивляться тому, что все, за редчайшими исключениями, школы дзю-до, айкидо и каратэ-до были поставлены на службу интересам воинствующего шовинизма и милитаризма. Не избежал общей участи и Уэсиба. В 1934 г. старый друг Уэсиба, преподобный Дэгути Ванисабуро, собрав своих приверженцев и единомышленников, объявил об "истори- ческом" решении. Он, Дэгути, вознамерился отправиться в Маньчжурию, а оттуда на север, в Монголию, дабы с помощью силы или убеж- дения создать в варварских землях царство добра и справедливости. Идея, поистине достойная Бодхидхармы и поразительная по своей на- ивности для просвещенного общественного деятеля XX в.! Тем не ме- нее Дэгути удалось увлечь за собой нескольких сподвижников, в том числе и Уэсибу. Воодушевленные несбыточными мечтами, они прибыли в Мукден, ко двору правителя марионеточного государства Мань- чжоу-го. Диктатору поначалу понравилось предложение Дэгути. Он даже выделил средства на формирование армии будущего "японоки- тайско-маньчжурского" царства, однако вскоре передумал, заподозрив подвох. Он разогнал уже сформированные части, расстрелял всех китайских офицеров, а японцев приказал пытать, пока они не откро- ют истинной цели своего предприятия. Лишь через несколько дней подоспевший японский отряд освободил незадачливых "конкистадо- ров", которые вскоре вернулись на родину. Экспедиция, начатая во имя воплощения идеалов бу-до, окончилась провалом. В Японии Уэсиба-сихан был принят с почетом. Особенно укрепилась его репутация среди высших офицеров армии и флота. У созда- теля айкидо брали уроки адмиралы Такэсита Исаму, Такахаси Санкити, Ямамото Хидэсукэ. Тем не менее Уэсиба, глубоко разочарованный неудачей своей миссии на материке, вскоре уехал в провинцию и по- селился в горах префектуры Ибараки. Там он и открыл в 1938 г. первую официальную школу айкидо - Кобукай при храме Ивами. Двенадцать лет прожил Уэсиба в горной глуши, окруженный немногими преданными учениками. Военные авантюры больше не привлекали фило- софа. Лишь зловещее рычание американских самолетов, летящих бомбить Токио, временами напоминало о величайшей мировой трагедии. Дни и ночи Уэсиба проводил в медитации и упорных, изнурительных тренировках, приносивших чудесные результаты. Мастерство его неуклонно возрастало. Шестидесятилетний старик легко одолевал некольких вооруженных противников, почти не применяя силы, двигаясь с удивительной грацией и быстротой. Поражение в войне принесло тяжелейшие испытания японскому народу. Рушились вековые моральные ценности миф о богоизбранности и духовном превосходстве японской нации, о божественном происхождении императора, о "священной миссии" расы Ямато в Азии. Оголтелый шовинизм, замешанный на комплексе превосходства, уступил место растерянности, отчаянию, комплексу неполноценности. Американские оккупационные власти всеми средствами стреми- лись искоренить "самурайский дух" в японцах. По приказу штаба Макартура не только была проведена "чистка" в государственных учреждениях, но и запрещены к показу многие пьесы классического репертуара театра кабуки, фильмы, концерты. Был наложен запрет на некоторые праздники, содержащие самурайскую символику. Само собой разумеется, прекратила существование "победоносная императорская армия", с которой в течение многих лет связывали свои горести и радости миллионы простых людей. Взамен старой морали пришли новые, непривычные идеалы буржуазной демократии. В первые послевоенные годы вся японская интеллигенция была озабочена проблемой нравственного падения нации. Действительно, в обстановке послевоенной разрухи и ломки общественных устоев страну захлестнула мутная волна преступности. Спекуляция соседствовала с воровством, проституция с растлением малолетних. Грабежи и убийства стали обычным явлением. Именно тогда и началось сперва подспудное, а затем легализованное возрождение воинских искусств, в которых мастера бу-до видели путь к духовному оздоровлению своих сограждан. Как известно, это возрождение закончилось триумфом бу-до, завоевавших в бескровных сражениях весь мир. В 1948 г., когда был снят запрет на практику воинских ис- кусств, Уэсиба, как и многие другие мастера кэмпо, решил предать гласности секреты айкидо, чтобы помочь людям обрести уверенность и силу в единении с природой. С ближайшими учениками он перебрал- ся в Токио, где вскоре было основано Общество айкидо (Айкикай) и открыт Центральный клуб айкидо (Айкидо Xонбу). Более двадцати лет во главе Айкикай стоял сам профессор Уэсиба Морихэй. Его непосредственным преемником стал сын Уэсиба - Киссымару, посвятивший жизнь делу распространения айкидо в Японии и за ее пределами. Наибольший интерес за всю историю своего существования айки- до, вероятно, привлекло в 1954 г., когда под эгидой Общества продления жизни в Токио был организован всеяпонский турнир воинс- ких искусств. Демонстрация айкидо имела столь феноменальный успех, что по всей стране стали создаваться клубы и секции, а через год группа бизнесменов субсидировала строительство великолепного Центра айкидо - Есинкай. Главным тренером Есинкай стал Сиода Годзо, один из первых учеников профессора Уэсиба, хранитель класси- ческих традиций айкидо. Под его руководством занимались энтузиас- ты из многих стран мира. Другой ученик Уэсиба, преподаватель крупнейшего университета Васэда, Томики Кэндзи, напротив, развил спортивное направление айкидо, в котором философское начало отступает на задний план. Существуют разнообразные ответвления айкидо, в которых ис- пользуется опыт каратэ и цюань-шу, но психофизические установки во всех вариациях остаются неизменны.

    ПОИСК

    О ФЕДЕРАЦИИ  ОБ АЙКИДО  ОБУЧЕНИЕ  НОВОСТИ  РАСПИСАНИЕ  ГАЛЕРЕЯ  МАГАЗИН  ССЫЛКИ  КОНТАКТЫ 
    КОНТАКТЫ: 115093, г. Москва ул. Павловская 27/29, ФАЁР
    E-MAIL: yoshinkan@mail.ru    TEL.: +7 (495) 211-30-90