YOSINKAN AIKIDO
+7 (495) 211-30-90
Федерация Айкидо Ёсинкан России официальное представительство Aikido Yoshinkan Foundation (AYF)
О ФЕДЕРАЦИИ ОБ АЙКИДО ОБУЧЕНИЕ НОВОСТИ РАСПИСАНИЕ ГАЛЕРЕЯ МАГАЗИН ССЫЛКИ КОНТАКТЫ

ВЫБОР ШКОЛЫ 
АЙКИДО ДЛЯ ДЕТЕЙ 
АЙКИДО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 
АЙКИДО ДЛЯ ЖЕНЩИН 
VIP ЗАНЯТИЯ 
КОРПОРАТИВНЫЕ ТР. 
УЧИ-ДЕСИ 
ЭТИКЕТ 
ПРИНЦИПЫ АЙКИДО 
БАЗОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ 
БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ 
ПРИКЛАДНЫЕ ТЕХНИКИ 
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ 
АЙКИДО И ЗДОРОВЬЕ 
СОВЕТЫ МАСТЕРА 
ЯПОНИЯ 
СЛОВАРЬ 
ПУБЛИКАЦИИ 
СЕМИНАРЫ 
ВИДЕО УРОКИ 
 ГЛАВНАЯ :: ОБУЧЕНИЕ :: ПУБЛИКАЦИИ :: СЛОВО ОПЫТА

  • Беседы, стихи, каллиграфия основателя айкидо
  • Введение в Айкидо
  • Историческая канва событий
  • Морихэй Уесиба и Годзо Сиода
  • Учитель и ученик
  • Айкидо. Hастоящая победа - победа над самим собой.
  • Воспоминания об О-СЭНСЭЕ
  • История современного АЙКИДО
  • Маленький гигант айкидо
  • Сейго Ямагучи
  • Ученики Уэсибы Морихэя
  • СЛОВО ОПЫТА
  • Интервью с Коичи Иноуэ
  • Сокаку Такэда
  • Под револьверным огнем
  • Путь компромиссов и гармонии
  • Александр Иншаков «Не люблю трюков в жизни»
  • Александр Иншаков. Интервью
  • Айкидо Ёсинкан (Коичи Иноуэ)
  • Джон Стивенс. Сущность айкидо
  • Дух Айкидо. Беседа с Сенсеем Ямагучи.
  • Высшее мастерство: осознание сути айкидо
  • Мицуги Саотоме. Айкидо: передача истины.
  • Мицуги Саотоми. Значение обучения
  • Рольф Бранд. Учитель и ученик
  • Тренировка ментального восприятия и видения.
  • Мицуги Саотомэ. Зеркало духа - додзё Айкидо
  • ИСКУССТВО МИРА. ИЗ БЕСЕД, СТИХОВ, КАЛЛИГРАФИИ МОРИХЭЯ УЭСИБЫ
  • МОРИХЭЙ УЭСИБА. История жизни О-Сэнсея
  • Профессор Морихей Уесиба - О-Сенсей, основатель Айкидо.
  • Мишио Хикитсучи Сэнсэем. Интервью
  • КАДЗУО ЧИБА. Шихан, 8 Дан Айкикай. Интервью с Чиба-сенсеем
  • Жерар Блэз. Интервью
  • Стивен Сигал - Мастер Гармонии
  • РЮ – КОРОЛЬ ДРАКОНОВ
  • Об Айкидо
  • Главы из Aikido Jinsei, автобиографии Годзо Шиоды сэнсэя.

  • СЛОВО ОПЫТА

    Такафуми Такено Яманаси Ёсинкан

    AJ: Нужно ли использовать силу занимаясь Айкидо?

    Такено: Сиода сенсей говорил что в Айкидо силовые занятия не нужны и гораздо важней скоординированность всех частей тела с тем что бы выработать силу дыхания (кокю рёку). Несмотря на небольшой рост, Сиода сенсей был очень силён, особенно в плечах. Я полагаю что он выработал это сохраняя локти опущенными и отрабатывая на тренировках силу средней линии.
    Работая с тяжестями мышцы можно нарастить, но они будут сильными лишь в одном направлении и это может привести к закрепощённости в движениях. Айкидо использует едва уловимые движения, меняющиеся в зависимости от партнёра и того как он атакует. Даже простой хват за запястье может осуществляться с давлением вниз, вверх, или в любом другом направлении. Ваши мышцы должны уметь двигаться в большом диапазоне что бы реагировать соответствующе. Сила же которую вы нарабатываете через занятия с тяжестями очень ограничена. С другой стороны, Сиода сенсей всегда говорил что сначала нужно научиться выполнять технику силой - возможно потому что в начале это невозможно сделать иначе.
    Но всегда найдётся кто-то сильнее вас, так что нужно уходить от использования силы. Возможно вам удастся положить на татами кого-то кто слабее вас, но это не сработает на более сильном. Нужно использовать повороты тела, время реагирования и мгновенное чтение ки противника свойственное Айкидо.
    Айкидо это искусство баланса. По большому счёту не имеет значения насколько вы сильны если вы не можете сохранить баланс, поэтому Сиода сенсей постоянно говорил нам работать над базой для наработки средней линии и положения тела. Это и было тем основным принципом вокруг которого строились наши тренировки.
    Самым замечательным в Сиода сэнсее была его невероятная скорость и точность движений. Вам только казалось что он находится в одном месте, а он уже был в другом. Было просто потрясающе как на вас действовали его приёмы. Это был шок, как будто вашу шею пригвождала железная плита. Вы могли примерно почувствовать что он двигается, но не могли сказать что именно происходило и в какой момент это должно было случиться. Казалось что его мощь проистекала больше из его взрывных движений, чем из физической силы. Если вы когда-нибудь бросали бейсбольный мяч, то должны знать что невозможно достичь необходимой для броска скорости если ваш хват слишком плотный и вы пытаетесь бросить его с большой силой. Для этого вам нужно использовать хлёсткие движения запястья, локтя, бёдер и других частей тела работающих синхронно и гибко. Так же и в Айкидо вы не можете полагаться на статическую силу.
    Такие техники как Ирими наге и Кокю наге не предполагают использование грубой силы которую можно наработать силовыми тренировками. Энергия должна быть подвижной и текучей. Айкидо использует вовне, силу вырабатываемую внутри. Но это не не мыслительный процесс и техника может стать понята лишь через практику и многократные повторения.

    AJ: Что вы думаете про обучение детей?

    Такено: Самое важное постараться с ними больше играть чем учить. Вы учите их, будучи одновременно и их учителем, и партнёром в игре. Нужно дать детям что-то чего бы они захотели достичь. Их привлекают вещи которые хорошо выглядят и они восхищаются теми кто способен сделать что-то что им недоступно. Так что вам надо бросать им вызов: 'Как быстро ты сможешь встать после переката вперёд? А сможешь ли ты сделать это ещё быстрее? А как насчёт того что бы сделать перекат по прямой линии?' Предоставляя им подобные задания, вы побуждаете их к действию. Далее вы можете преподать им основы сказав, 'Но для того что бы выполнить это, сначала вам необходимо научиться кувыркаться. Вот как это делается'.
    Так же и с преподаванием техник. Начните с основных передвижений в виде форм (ката), затем покажите им как выполняется укеми, далее разбейте их на пары что бы они позанимались с партнёром. Избегайте однообразия в подаче материала. Вам нужно заинтересовать их в переходе на следующий уровень и пробудить интерес к занятиям. Иногда бывает нужно протянуть руку поддержки, но время от времени вам нужно её и ослаблять. Очень важно сохранить баланс между строгостью и мягкостью.
    Когда я обучал полицейских в штаб-квартире Ёсинкан, к нам пришли с просьбой позаниматься с малышами из детского сада. Они часто падали и получали травмы, так что нас попросили научить их безопасным падениям. Сиода сенсей назначил меня на эту работу. Я провёл утреннее занятие пялясь и ворча на занятии с полицейскими а после обеда произнёс, 'Здравствуйте дети! Я буду вашим учителем ай-ки-до! Вы можете произнести ай-ки-до?'. Для меня было очень полезно ощутить разницу между этими двумя мирами.
    В обучении детей моей целью было поиграть и найти с ними общий язык. Дети не воспримут вас если вы не войдёте в их мир, не поиграете с ними. Может показаться что это пустая трата времени, но это не так. Значение также имеет то как вы с ними играете и эти игры должны поощрять их к взаимодействию. Как только у вас это получится, вы сможете предложить им поработать вместе что бы дать пример который зародит в них понимание необходимости дальнейшего сотрудничества и гармонии с другими людьми.
    В итоге количество вывихов и переломов в детском саду упало до нуля. Когда играя в футбол они падали, то те кто занимались Айкидо, выполняли вполне неплохие укеми и снова без ненужных слёз вскакивали и гонялись за мячом. Главное что нужно сказать про обучение детей, так это то что не существует единого метода и учителю нужно постоянно выдумывать новые методы тренировок.

    Чизуко Матсуо Ёсинкан Азамино Айкидокай

    AJ: Что вы думаете про обучение детей?

    Матсуо: Что касается детей в начальной школе, очень важно привлечь их внимание. К примеру можно предложить им выполнить страховку вперёд через пояс, положив его на пол и постепенно поднимая его что бы сохранить из интерес. На следующем этапе вы можете попросить двоих из них взять пояс с разных концов и пробежать по всей длине додзё, что бы остальным нужно было через него перепрыгивать когда он дойдёт до них. А через некоторое время когда они будут готовы для котэгаеси, можно попробовать научить их выполнять кульбит. На этом этапе мягкие маты позволят сделать обучение менее пугающим.
    В летнем лагере вы можете добавить такие упражнения как например подбрасывание в воздух мяча и выполнение переката вперёд прежде чем поймать его обратно. Этот способ особенно хорош в моменты когда они устанут от жары - заставит их двигаться, крутиться и доставит им массу удовольствия. Я всегда стараюсь разнообразить занятия для того что бы поддержать их интерес. Перед выполнением техник, детям понадобится умение передвигаться в сикко (передвижение на коленях) и укеми вперёд и назад, так что вам нужно преподать им это в первую очередь. Когда они достаточно подготовятся, я даю им сихонагэ и иккадзё. Возможно им будет сложно выполнить первый атеми в сихонагэ, так что прежде я много работаю над движениями ног. А заодно выполняю с ними движения на счёт.
    Далее для улучшения координации, мы работаем с ними над базой, включая повороты, вращения, перенос веса с одной ноги на другую и т.п. Я показываю им что упражнение сюматсу доса похоже на сихонагэ и как научиться правильно использовать руки и локти в различных техниках хирики но ёсеи.
    Некоторые из наших занимаются Сириндзё кемпо, дзюдо или карате и мы перенимаем некоторые из их наиболее необычных и интересных видов разминок. Член одного из наших додзё является учителем цигун, так что дети у него по 10 минут занимаются цигуном как частью разминки.
    Некоторые скажут что раз уж мы занимаемся будо, то наши занятия должны проходить в очень строгой форме, но я не думаю что от этого будет толк. Если заниматься без некоторой доли юмора, дети скорее всего на это не пойдут.
    Поскольку я не профессиональная преподавательница, мне пришлось в течении года пройти тренерские курсы. На них я узнала что занимаясь с детьми нужно избегать высоких прыжков на разминках, поскольку это вредно для растущего организма. Силовые же тренировки связаны с ростом костей. А выполнять растяжку ног лучше сгибанием чем прямым воздействием. Я научилась там этим, а также многим другим научно обоснованым методам тренировок и мне кажется что такие вещи должен знать каждый кто собирается заняться преподаванием Айкидо для детей.

    Коити Иноуе Ёсинкан Хомбу Додзё Канчо

    AJ: Нужно ли нам придерживаться лишь повторения техник Основателя?

    Иноуе: Да, и они должны непрерывно передаваться дальше. Со временем присходят неизбежные изменения, но мы не должны забывать первоисточник. Техники Основателя служат лакмусовой бумажкой тому чем мы занимаемся. Я люблю использовать аналогию с ремонтом исторического здания. Если не принять во внимание конструкцию оригинала, то вам не удастся сохранить оригинальное строение для будующих поколений. Возможно через два или три поколения можно будет прийти к чему-то абсолютно новому, но если вы ещё помните что из себя представлял оригинал, вы легко сможете увидеть и понять разницу.
    Мы восприняли Айкидо через позднего Годзо Сиоду и у нас не было возможности позаниматься с самим Морихеем Уэсибой, но Годзо Сиода всегда обращал нас к техникам переданным ему Морихеем Уэсибой. Это были техники переданные ему когда Уэсиба Сэнсею было примерно 60 и таким образом они не могут быть результатом всей его жизненной практики. Но не подлежит сомнению что к тому времени он уже заложил важные основы своего искусства. Это были те самые техники которые он и преподавал в качестве основы Айкидо. Позднее же его техника продолжала развиваться и возникла разница между тем что делал он и Сиода Сэнсей.
    Со смертью Годзо Сиоды, мы постарались сохранить занятия вокруг заложенных им основ. Что и является продолжением того что было передано Основателем.
    Говоря это, мы тем не менее постоянно ищем новые методы тренировок что бы занимаясь на основе этиой базы, сделать её более универсальными. Таким образом становится возможно двигаться более естественно и не перенапрягаться.
    Жизненно важно сохранить корни Айкидо. Остаются ли эти корни небольшим кустом или вырастают в громадное дерево, зависит от одарённости и способностей каждого человека и его окружения. Есть и те кто сосредотачивается исключительно на листве, и те кто обращает внимание лишь на ветви, и те кто видят лишь опавшие листья разбросанные у подножия дерева. Но важно исследовать всё дерево, включая и его корни.
    Я думаю что с тем что бы не забыть базу, нам всем важно постоянно передавать другим техники Основателя.

    ПОИСК

    О ФЕДЕРАЦИИ  ОБ АЙКИДО  ОБУЧЕНИЕ  НОВОСТИ  РАСПИСАНИЕ  ГАЛЕРЕЯ  МАГАЗИН  ССЫЛКИ  КОНТАКТЫ 
    КОНТАКТЫ: 115093, г. Москва ул. Павловская 27/29, ФАЁР
    E-MAIL: yoshinkan@mail.ru    TEL.: +7 (495) 211-30-90